МБОУ «Гимназия № 5»
г. Норильск, Красноярский край
  •  Общее родительское собрание гимназии

    Основными задачами Родительского собрания являются:

    • совместная работа родительской общественности и школы по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
    • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития школы;
    • обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в школе;
    • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива школы по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
    • информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы
    • получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч).
    • знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития детей. • обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций
    • принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
    • творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

    Функции родительского собрания :

    1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
    2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
    3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
    4. Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование.
    5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
    6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.
    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie